rus / eng

Традиции воплощения искусства в интерьере жилища постепенно из средневековых помещений перекочевало в современные урбанистические квартиры. Для людей украшать собственные жилища уютными и красивыми декоративными предметами, в том числе и красивыми картинами – вполне естественно. Если говорить об оптимальной функции художественных произведений, то они будут обусловлены определенными предпосылками. Прежде всего речь идет о самой глубиной сути произведения, которое в обязательном порядке должно обладать изобразительной идеей. Причем эта идея должна быть понятна и ясна владельцу (хотя бы частично). Только таким образом возможно удовлетворить имеющиеся у человека эстетические потребности, взбудоражить его фантазию и воображение. Однако использование картин в качестве декоративных элементов интерьеров будет оправдано только в том случае, если они увязываются с общей стилистической и архитектурной направленностью интерьера. Крайне важно знать правила, а также закономерности соединения художественного произведения с внутренним убранством помещения, с его особенностями.

Являясь неотъемлемой частью интерьера помещения, художественная картина должна оптимально в него вписываться, не загромождать пространство, но быть составной его частью. Если опустить все имеющиеся практические аспекты размещения картин в интерьере квартир, стоит отметить, что картины должны в конечном итоге стать его неотъемлемой составной частью.

Что касается размещения картин в интерьере, то этот процесс можно смело называть производной изобразительной композицией. Причем сам процесс многогранен и подчиняется определенным правилам (ритм, симметрия, тектоника и так далее). При правильном размещении художественного полотна в интерьере жилища удается усилить, а также подчеркнуть все имеющиеся у картины преимущества. Если же пренебречь правилами, то в конечном итоге, картина не сможет выполнять свои основные функции. Она будет напоминать пятно с искаженными художественными ценностями. На самом деле, существует множество возможностей размещения картин в интерьере дома. Все они имеют творческий характер и во многом зависят от потребительского вкуса и эстетических запросов.

Основные правила размещения картин:

Правило композиции.

Что касается композиции размещения художественных картин, то она выступает в качестве неотъемлемой части композиционного решения всего помещения или же его определенных частей. В процессе размещения полотен следует придерживаться аналогичных принципов композиции, как и в произведениях искусства.

Правило симметрии.

Как показывает опыт, в большинстве квартир художественных полотен скорее меньше, чем больше. То есть, как правило, решается вопрос с размещением одной картины на стене. Вполне понятно, что многие располагают полотно симметрично посередине стены. Если же с каждой стороны такая картина будет дополнена еще несколькими картинами таких же размеров, то в итоге удастся создать сложную симметричную композицию. На самом деле, в качестве центра симметрии может выступать отнюдь не только центр стены. Это также может быть середина одного из предметов мебели, будь то диван, журнальный столик, комод и так далее, который расположен в непосредственной близости к стене. Помимо этого, для достижения необходимой симметрии также можно расположить художественные полотна одно над другим. Такой прием, как правило, востребован для узких полос стен либо же ниш.

Правило ритма.

Именно ритм является следующим очень важным композиционным принципом размещения картин в интерьер современной картины. Правильный ритм возможно достигнуть за счет использования одинаковых по своим размерам полотен, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Именно система расположения картин обуславливает увеличения общего восприятия в интерьере помещения. В любом случае нельзя забывать о соблюдении уравновешенности в процессе композиционного размещения полотен.

Правило уравновешенности.

В некоторых случаях ассиметричное расположение элементов квартирного пространства также помогает в процессе размещения картин. Ассиметрия в обстановке дает прекрасную возможность выделить тот или иной элемент интерьера. Кроме того, можно поместить на одну из стен помещения такую картину, которая по своему характеру или же форме будет дополняться характерными особенностями мебели. Для того, чтобы добиться пропорциональности нескольких художественных полотен, можно воспользоваться цветовым расположением. В особенности это актуально при соединении черно-белой, а также цветной художественной техники.

Правило доминанты.

В случае необходимости выделения одной из картин, целесообразно располагать остальные полотна определенным образом, чтобы главная картина выступала в качестве доминирующей. К примеру, художественная картина в группе из трех картин выступает в качестве доминирующей в том случае, если она расположена посередине и является цветной по отношению к другим черно-белым картинам. Можно воспользоваться также ее формой. Доминирующая картина всегда будет иметь больший размер, по сравнению с второстепенными полотнами. Кроме того, не стоит забывать, что доминантное пространство – середина стены.

Блоки картин.

В процессе размещения группы относительно небольших картин можно воспользоваться блочным принципом построения художественной композиции. Подобное решение можно назвать нейтральным. Данный принцип отлично подходит для размещения нескольких овальных полотен или же больших коллекций картин. В процессе создания блоков картин востребованы такие же композиционные принципы, как и в случае размещения одной картины.