rus / eng

По словам специалистов, для картины целесообразней всего выбирать сухую среду, лишенную всяческих сквозняков. В противном случае (во влажной среде) не избежать повреждения верхнего слоя картины. Сквозняк также негативно отражается на состоянии картины. А курение в помещении возле картины, к примеру, загрязняет ее и приводит к ее потускнению.

Что насчет поверхности?

Для того чтобы картина возымела нужный эффект, никак не обойтись без подходящей поверхности надлежащего эстетического качества, которая подчеркивала бы все преимущества художественного полотна. Подходящая поверхность создается посредством различных приемов, будь то использование небольших или низких предметов мебели или пустого пространства на стенах. Хотя в действительности все обстоит совсем не так. Мы начинаем размещать картину уже на финальном этапе, когда стены покрашены и мебель расставлена. То есть картина выступает в качестве дополнения. Вне зависимости от особенностей квартиры, в каждом жилом помещении можно запросто добиться создания подходящего места для размещения художественной картины.

Наличие нейтрального фона.

Довольно часто картины отличаются цветовой многогранностью, а также разнообразием форм. Именно поэтому здесь никак не обойтись без нейтрального фона. Взять, к примеру, стену, окрашенную валиком с узором или оклеенную яркими обоями. Такая стена не позволит добиться нужного эстетического эффекта и в полной мере насладиться художественным произведением. В качестве наиболее подходящего места для полотна в квартире выступает стена белого цвета. Именно такая стена обеспечивает картину перспективой. Иными словами, стены, выполненные в светлых тонах, для картин подходят лучше, нежели темные стены. Большинство картин выполнено маслом, сверху они покрыты посредством поверхностного лака. Вполне возможно, картина является застеленными графическими листами. На самом деле, вариантов достаточно много.

Подбираем освещение.

При наличии прямого освещения появляется отражение света (зеркальный эффект). Зеркальный эффект не дает в полной мере воспринять и насладиться картиной. Именно поэтому специалисты советуют размещать картину в тех местах, которые имеют боковое и верхнее освещение. В данном случае речь идет прежде всего об искусственном освещении. То есть размещая картины в интерьере, необходимо стараться избегать появления зеркального эффекта. Напротив окна целесообразно вешать полотно с пастозными поверхностями. По прошествии определенного времени можно также заметить, что некоторые картины смотрятся намного лучше именно при искусственном освещении. В первую очередь это касается полотен с преобладание синего, а также зеленого цветов. Это также стоит помнить, размещая картины в интерьере вашего жилища.                                   

Оптимальная дистанция.

Картине обязательно нужна оптимальная дистанция. В особенности это касается больших художественных полотен. Детали произведения должны хорошо просматриваться, но дистанция должна быть таковой, чтобы картина воспринималась, как единое целое. Как правило, в качестве оптимальной дистанции выступает увеличенная в два раза диагональ полотна. Большие по своим размерам художественные картины нецелесообразно размещать в маленьких помещениях.

Размещение картин в современных квартирах.

Сам процесс размещения художественных картин в интерьере квартиры должен исходить из ее геометрических особенностей (форма картины может быть квадратной, прямоугольной, круглой и так далее). Кроме того, крайне важно не забывать о взаимоотношении картины с внутренним убранством жилого помещения, как правило, с предметами мебели. Также важно связь картины с другими полотнами.

Стилистическая составляющая.

На первый взгляд может показаться, что в качестве идеальной связи для внутренней обстановки выступает стилистическая близость. То есть современная живопись должна располагаться в ультрасовременных интерьерах, тогда как классические произведения изобразительного искусства должны быть дополнены антикварной мебелью. Однако далеко не во всех случаях подобно стилистическое единство оправдано и является наиболее оптимальным вариантом. Реальное положение вещей демонстрирует, что современная мебель очень даже неплохо соседствует с картинами классическими, а также произведения наивного искусства.

Качество.

По словам дизайнеров, в правильно созданном и эстетически продуманном интерьере (в качественном интерьере) будут отлично смотреться художественные картины, вне зависимости от их стиля или же времени создания. То есть в данном случае именно качество является более важным фактором, нежели стилистическая близость. Руководствуясь личными эстетическими предпочтениями, необходимо таким образом выбирать картину для интерьера, чтобы все его высококачественные элементы создавали эстетическое единство. Для достижения наиболее оптимального эстетического воздействия полотен в одной комнате или на одной стене необходимо, чтобы картины отличались идейным подобием. Прежде всего речь идет о необходимости установки идентичной или же схожей изобразительной техники. Кроме того, предельно аккуратно следует комбинировать графику с маслом.

Объединяющий элемент.

Его можно и нужно комбинировать с гуашью либо же темперой. В меру своих возможностей каждый из нас старается в процессе размещения картин добавить в интерьер какой-либо объединяющий элемент. Можно, к примеру, отдать предпочтение нескольким картинам одного художника или художественной школы. Что касается старых картин, то в качестве объединяющего их элемента выступает возраст либо стиль полотен. Кроме того, объединяющим элементом также может быть и сюжет картины (натюрморт, обнаженная натура и так далее). Идентичные или похожие рамы также выступают в качестве объединяющего элемента.           

На какой высоте должна размещаться картина?

Пространство современной картины заставляет каждого из нас принимать во внимание горизонтальные, а также вертикальные измерения. По словам специалистов, выбор диагонального расположения картины либо же под наклоном будет оправдан только в исключительных случаях. В противном случае подобный эффект может обусловить появление нелогичности, несуразности или же неуравновешенности.

Необходимо строго горизонтально вешать художественные картины (параллельно полу) даже в том случае, когда лестница или же потолок расположены под определенным наклоном. Это в свою очередь поможет подчеркнуть стабильность всего имеющегося в квартире пространства. В случае размещения группы художественных картин востребован принцип, предполагающий следованию вертикальной или горизонтальной линиям. Существует одно золотое правило расположение полотен. Согласно этому правилу, группа картин, расположенная в одном ряду, должна в нижней части создавать единую ровную линию. Хотя в некоторых случаях предпочтительно создание единой линии в верхней части картин.

Что касается небольших по своим размерам полотен, то их в свою очередь можно расположить одна над другой, тем самым создав одним из краев строгую вертикальную линию. Кроме того, допускается такое размещение картин, когда их середина находится на одной горизонтальной линии. Именно так и расположено большинство картин в современных художественных галереях. Что касается картин в интерьере жилого помещения, то в данном случае они должны обязательно соотноситься с имеющимися предметами мебели. То есть картины должны быть определенным образом связаны с предметами интерьера или же такими архитектурными элементами, как оконные и дверные проемы. Иными словами, полотна должны подходить к элементам интерьера.

Кроме того, высота размещения полотен напрямую зависит от того, с какого именно места и в каком именно положении мы смотрим на картину.

Место наблюдателя.

Здесь же в качестве главного принципа выступает такой принцип, согласно которому середина картины находится на одном уровне с глазами стоящего наблюдателя. Хотя такой принцип, к примеру, не востребован в случае с монументальными художественными полотнами. В данном случае нижний край картин должен быть на одном уровне с глазами наблюдателя.